Введении во храм Пресвятой Девы





Введении во храм Пресвятой Девы

О введении во храм Пресвятой Девы

О введении во храм Пресвятой Девы в трехлетнем возрасте упоминает в I веке Антиохийский епископ Еводий и в IV веке — блаженный Иероним.

Время установления праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы с достоверной точностью неизвестно. На востоке праздник получил повсеместное распространение уже в VIII—IX вв. Но воспоминание этого события было в IV веке (см. слова св.

Григория Нисского (IV в.), Германа и Тарасия, патриархов Константинопольских (VII в.). В IX веке Георгий, архиепископ Никомидийский, составил первый канон празднику («Отверзу уста моя») и ряд стихир, а в Х веке Василий Пагариот, архиепископ Кесарийский, составил второй канон празднику («Песнь победную…»). Эти стихиры и каноны поются Церковью и в настоящее время.

Тропарь праздника
Днесь благоволения Божия предображение/ и человеков спасения проповедание:/ в храме Божии ясно Дева является/ и Христа всем предвозвещает./ Той и мы велегласно возопиим:/ радуйся, смотрения// Зиждителева исполнение.

Кондак праздника
глас 4
Пречистый храм Спасов,/ многоценный чертог и Дева,/ священное сокровище славы Божия,/ днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи,/ Яже в Дусе Божественном,/ Юже воспевают Ангели Божии:// Сия есть селение Небесное.

Святитель Феофан Затворник.

Мысли на каждый день года
Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы начинают петь: «Христос раждается», приготовляя верующих к достойному сретению праздника Рождества Христова.

Поняв это внушение и действуй по нему. Углубись в таинство воплощения Единородного Сына Божия, взойди до начала его в предвечном совете Божием о бытии мира и человека в нем, усмотри отражение его в сотворении человека, радостно встреть первое о нем благовестие тотчас по падении, проследи разумно постепенное его раскрытие в пророчествах и прообразах ветхозаветных; уясни, кто и как приготовился к принятию воплощенного Бога, под влиянием Божественных воспитательных учреждений и действий, среди Израиля, — перейди, если хочешь, за пределы народа Божия, и там собери лучи света Божия, во тьме светящегося, — и сообрази, насколько избранные от всех народов дошли до предчувствия необыкновенного проявления Божеского смотрения о людях. Это будет мысленное приготовление.

Но тут пост: соберись же поговеть, исповедуйся и причастись св. Христовых таин: это будет приготовление деятельное и жизненное. Если, вследствие всего этого, даст тебе Господь ощутить силу пришествия Своего во плоти — то, когда придет праздник, ты будешь праздновать его не из-за чуждой тебе радости, а из-за своей кровной.

 

Доноры - детям

 

 

Далее предлагаю познакомиться с полезными ссылками на православные сайты

Аудио Евангелие

Аудио Псалтирь

Аудио Молитвослов

Аудио книги

Аудио Игумен Никон (Воробьёв)

Аудио Святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Том 1

Аудио Святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Том II

Календарь дня

Молитвослов

Молитвы на разные потребы

Профессор Богословия Осипов А.И.

Православные телепрограммы

Тв — канал «Союз»

Православная библиотека

Иконы в интернете

Православное радио

Монастыри в интернете

Колокольный звон

Карта Московской епархии

Клуб знакомств для православных

Книжный клуб онлайн — 5000 книг.

Ближайшие престольные праздники


Православная Церковь в интернете

Посты на 2015 год православные

Ерошка — сайт для православных родителей

Ерошка - сайт для православных родителей

Соборное послание святого апостола Иакова

1 Братья мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
3 Вот мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.
4 Вот и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий;
5 так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!
6 И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
7 Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,
8 а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
9 Им благословляем Бога и Отца и им проклинаем людей, сотворенных по подобию Божьему.
10 Из тех же уст исходит благословение и проклятие; не должно, братья мои, этого быть.
11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?
12 Не может, братья мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза – смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.
13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на деле добрым поведением с мудрой кротостью.
14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.
17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушна, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.

Никнейм iraukr зарегистрирован!



Нажав на нижележащие кнопки, Вы можете поделиться материалами сайта в социальных сетях с Вашими друзьями

 

Вернуться на главную страницу сайта.

Итак во всем, как хотите,
чтобы с вами поступали люди,
так поступайте и вы с ними,
ибо в этом закон и пророки.
Евангелие от Матфея

Надобно всегда терпеть и все, что бы ни случилось, Бога ради, с благодарностью. Наша жизнь — одна минута в сравнении с вечностью; и потому недостойны по Апостолу страсти нынешнего времени к хотящей славе явитися в нас.
Преподобный Серафим Саровский

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *